О великий, могучий, свободный русский язык. По что ограничивают свободу твою? Свободу выражаться тремя словами. Словами, которыми можно выразить и гнев, и ярость, и уважение, и восхищение. «Ну ты, Митька, ну ты… даешь!» «Вот же ж Лялька, …, бывает же такая красота?!» «А ты, Василич, довел страну, не пошел бы ты…»
На кой нам другие слова, если достаточно трех?! Ведь сказав «от души», как отрезав, мы справляемся с внутренним гневом и обидой на несправедливое правительство и скупого начальника. С ревностью к Ляльке, которая… такая, опять размалеванная на работу пошла, лучше бы борщ дома варила!
С раздражением на детей, которые… двоечники, позорище матери и отца, не читают, не учатся, мамке не помогают… Я, правда, тоже не читаю, но мне ж некогда! На развал в стране, на родителей, которые недолюбили, на врачей, которые недолечили. На карантин и коронавирус…
Не выдержав напряжения от нерешенной проблемы однажды, мы срываемся на три слова. От души. И вроде стало полегче. Хотя проблема-то осталась, но мы хоть выплеснули гнев свой праведный. Правда, при этом мы еще попутно эмоционально заразили тех, кто рядом. И кто не виноват в том, что нам плохо, что нас довели… День, второй, третий… Ком эмоционального заражения становится все больше, все сильнее.
А что дальше?
А дальше мы идем по городу, в обиде и гневе. И вокруг все тот же неубранный мусор и дети, убежавшие от этой жизни в компьютерный иллюзорный мир. И женщины, не испытывающие восторга от любви, говорящие «Да ладно, мне и не надо, мне и так с тобой хорошо». И мужчины с потухшим взглядом, не вдохновленные желанными красивыми женщинами на созидание.
Она стоит в очереди к онкологу с женскими болями, он выпивает в гараже пиво с мужиками и все чаще хватается за сердце. Их дети, не видя в жизни перспективы и счастья, сидят в сетях, которые зазывают их то в «синего кита», то на протесты…
На камне было три слова, всего три слова. Направо пойдешь, скажешь, легче будет на миг, но приведет тебя дорога эта к океану страданий. Налево пойдешь, не скажешь, придется сначала искать другое слово, в могучем и свободном. Потом разбираться, как проблему решить. Потом решать. И еще раз решать. Но выйдешь ты, и не один лишь ты, к океану жизни.
Три слова. Всего три слова.